Бан

23 044
Оглавление

Блокировка (бан) — основная мера наказания за недопустимое поведение на интернет-порталах. Обычно банят спамеров, хейтеров, троллей и других нарушителей спокойствия и безопасности в сети. Разбираемся, что такое бан, в каких случаях пользователям ограничивают доступ к ресурсу, и возможно ли добиться его восстановления. 

Что такое бан и зачем он нужен

Бан — это ограничение доступа к определенному интернет-ресурсу. Забаненный пользователь лишается возможности просматривать контент сайта, аккаунта или сообщества и оставлять комментарии к публикациям. Блокировку используют для контроля поведения пользователей в интернете — это мера наказания за нарушение правил площадки. 

Администраторы сайтов, социальных сетей и форумов банят пользователей, которые ведут себя недопустимо. Стандартные причины блокировки — хейт, рассылка запрещенного контента, мошенничество, оскорбления и нецензурная лексика, разжигание вражды.

На крупных площадках вроде социальных сетей и сайтов-агрегаторов нарушителей выявляют встроенные алгоритмы, на мелких порталах администраторы модерируют комментарии и блокируют аккаунты вручную.  

Виды запретов

Ограничения делятся по времени и по степени их действия. Основные типы банов:

  • Вечный. Пожизненная блокировка без возможности восстановления доступа к странице, сообществу или сайту. 

  • Временный. Блокировка на некоторый срок с перспективой восстановления доступа через несколько дней, месяцев или лет.

  • Полный. Запрет на все действия на ресурсе (просмотр контента, комментирование, переписку в личных сообщениях с другими пользователями и прочие). 

  • Частичный. Ограничение доступа к отдельным действиям. Например, администраторы могут вынести запрет на комментирование, но при этом разрешить просматривать записи. 

За что могут забанить

Хотя площадки устанавливают индивидуальные требования к поведению пользователей, эти правила коррелируют с законом РФ и нормами этики. Чаще всего в  бан отправляют после регулярных жалоб на страницу или публикацию. 

Рассмотрим, за что могут заблокировать на тех или иных интернет-платформах. 

На форумах

Администраторы форумов следят, чтобы пользователи соблюдали правила площадки. Обычно наказания применяют к тем, кто позволяет себе:

  • унижать других участников обсуждения и/или угрожать им, ввязываться в агрессивные споры;

  • писать сообщения не по теме, публиковать рекламу и спам;

  • намеренно провоцировать пользователей на конфликты через троллинг;

  • оскорблять администраторов форума. 


Модераторы могут вынести пользователю предупреждение, но если на площадке предусмотрен алгоритм автоматической блокировки, бан наступает мгновенно.

В поисковых системах

Поисковые роботы исключают из индекса сайты, на которых:

  • содержатся вирусы;

  • размещен бесполезный для пользователей и заспамленный ключевыми словами контент;

  • есть подменные ссылки для обмана поисковых роботов;

  • имеется вероятность утечки личных данных и доступа посторонних к банковским счетам пользователей;

  • опубликован контент, запрещенный на территории РФ. 


В выдачу не попадают ресурсы, которые по итогам проверки поисковыми роботами попали под санкции — например, фильтры «Баден-Баден», «Переспам» или «Переоптимизация». Это может случиться, если на ресурсе размещен бесполезный для людей и заспамленный ключевыми словами контент.

Блокировка в поисковиках — самый большой риск для сайта. Если страницы окажутся на третьей странице поисковой выдаче и ниже, на них будет очень сложно вернуть трафик. Для этого потребуется сначала вывести сайт из-под фильтров. Это часто бывает долго, дорого и не всегда эффективно. В отдельных случаях проще создать новый сайт с нуля и впредь избегать нарушений.

В социальных сетях

Социальные сети посещает огромная аудитория всех возрастов, и техническая поддержка каждой площадки следит за соблюдением правил по их использованию. Модераторы пресекают:

  • размещение контента, запрещенного законодательством РФ (порнографию, порочащую информацию);

  • мошенничество, рассылку спама, попытки взлома аккаунтов;

  • рекламу запрещенных товаров;

  • копирование и нарушение авторских прав;

  • разжигание насилия и вражды. 


Получить бан в социальной сети можно не только от сотрудников технической поддержки платформы, но и от владельцев сообществ. И если первые полностью блокируют доступ к учетной записи пользователя, вторые — ограничивают только возможность посещения конкретного паблика. 

В играх

Пользователи онлайн-игр получают бан в следующих случаях:

  • оскорбления, агрессия в адрес участников;

  • создание помех для других игроков, например, постоянное преследование персонажа.

  • использование программ для взлома и получения дополнительных преимуществ, а также чит-кодов, которые помогают в прохождении игры;

  • переход на сторону противника и убийство союзников (в некоторых играх);

  • злоупотребление багами. 

Каждая игра имеет свой свод правил, которые нужно изучить до вступления в нее. Если не знать, за что положен бан, есть риск безвозвратно потерять аккаунт и все достижения.

Когда нужно банить пользователей

Как владелец интернет-ресурса, паблика или форума, вы можете устанавливать правила и блокировать нарушителей. Обычно администраторы предъявляют стандартные требования:

  • не оскорблять других пользователей;

  • общаться по теме поста или обсуждения;

  • не присылать рекламу и спам — некоторые площадки расценивают как спам любые сторонние ссылки;

  • не публиковать запрещенный контент. 


Если кто-то из пользователей разместит на вашем сайте запрещенный материал, например, контент для взрослых или рекламу психотропных веществ, ресурс может попасть под блокировку поисковиков или Роскомнадзора. В обязательном порядке блокируйте профили, которые проявляют подозрительную активность и регулярно нарушают установленные правила. 

Как выйти из бана

Если вы получили пожизненный бан, это значит, что восстановление доступа не предусмотрено. Единственный способ — создать новый аккаунт в игре или соцсети. Также можно использовать VPN-сервисы, чтобы изменить ip-адрес: некоторые площадки банят именно его. 

Если вы категорически не хотите регистрировать новый профиль, напишите администрации сайта или группы с чужой страницы и попросите разбан. Извинитесь перед создателями площадки, пообещайте, что больше не нарушите правила или предъявите доказательства взлома вашей страницы, если вы лично не совершали неправомерные действия. После этого у вас появится шанс на восстановление аккаунта. 

В остальных случаях вы можете дождаться, пока временная блокировка перестанет действовать, и пользоваться ресурсом дальше. Ведите себя осторожнее, чтобы снова не получить бан — каждое новое предупреждение увеличивает риск пожизненной блокировки.

Заключение

  • Бан — это ограничение доступа к определенному интернет-ресурсу.

  • Блокировку используют для контроля поведения пользователей в интернете и применяют в качестве меры наказания за нарушение правил площадки. 

  • Бан бывает вечным и временным, полным и частичным. 

  • При получении пожизненного бана шансы восстановить доступ чаще всего равны нулю.

Актуальное

24
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
456
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
756
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 281
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 617
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 552
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры